Серьезное улучшение транспортного обслуживания москвичей станет возможным при использовании Малого кольца Московской железной дороги с организацией съездов с него на радиальные направления Московской железной дороги с устройством пересадочных узлов на другие виды транспорта, и в первую очередь на метрополитен.

На первом этапе (1986 – 1990) возможно организовать движение пассажирских поездов по Малому кольцу Московской железной дороги без перевода ее на электротягу, используя существующие тяговые средства. В местах пересечения с радиальными основными направлениями Московской железной дороги устроить пересадочные узлы. Можно будет использовать существующие станционные строения и предусмотреть остановочные пункты в непосредственной близости от линий метрополитена. Существующие маршруты общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай) необходимо продлить и по возможности приблизить к остановочным пунктам станций Малого кольца Московской железной дороги.

Таким образом, практически с минимальными затратами будет получено около 50 км линий, по существу, наземного метрополитена в самые кратчайшие сроки. Для того чтобы метрополитен и Малое кольцо Московской железной дороги работали как единая транспортная система, необходимо пересмотреть тарифы перевозки пассажиров в черте города Москвы, сделав их адекватными с метрополитеном.

В последующие годы необходимо будет электрифицировать Малое кольцо Московской железной дороги. В этом случае будет возможно в значительной мере организовать проезд пассажиров, минуя центр Москвы.

Создание такой системы железных дорог и использование ее для пассажироперевозок частично разгрузит линии Московского метрополитена.

Непременным условием использования Малого кольца Московской железной дороги как дополнения к метрополитену является снятие с нее грузового транзитного движения (как это и предусмотрено Генеральным планом развития Москвы) и переустройства ряда примыкающих к ней подъездных путей промышленных предприятий на участке между Варшавским шоссе и шоссе Энтузиастов.

Создание ряда пересадочных станций на Малой окружной железной дороге позволит охватить весьма большой контингент пассажиров, которые со сравнительно небольшими затратами времени на подходы от станций Московской железной дороги до станций метрополитена смогут продолжить свой путь в метрополитене.

Возможными пересадочными узлами можно назвать следующие:

1. Между железнодорожными станциями Черкизово и Лефортово, вблизи станции метро «Измайловский парк». Расстояние от железной дороги 400 м.

2. Станция метро «Преображенская площадь» от станции Черкизово, расстояние 3 км.

3. Платформа Ростокино в зоне пешеходной доступности до станции метро «Ботанический сад».

4. Станция метро «Войковская» и станция Братцево, расстояние 1 км.

5. Станция метро «Октябрьское поле» находится от платформы Серебряный бор на расстоянии 1.5 км.

6. Станция метро «Полежаевская» от платформы Красная Пресня находится на расстоянии 1.5 км и 600 м от железной дороги.

7. Станция метро «Кутузовская» – станция Кутузово совмещенные.

8. Станция метро «Студенческая» – станция Потылиха в зоне пешеходной доступности – 1 км.

9. Станция метро «Спортивная» находится на расстоянии 1 км от железной дороги (станции нет).

10. Станция метро «Ленинский проспект» – высотный перепад – есть совмещенный переход.

11. Станция метро «Автозаводская» – станция Канатчиково – 0.8 км.

Станция метро «Автозаводская» находится в зоне пешеходной доступности до железнодорожной станции Кожухово 800 м.

12. Станция метро «Волгоградский проспект» – железнодорожная станция Угрешская – 1.5 км и ряд других.