Специальные датчики RFID маяки установят на каждой остановке в Москве. Они будут идентифицировать троллейбусы и автобусы во времени и пространстве.   Авторы проекта пояснили, что все маршруты имеют свои интервалы в движении, поэтому датчики легко смогут зафиксировать, когда тот или иной троллейбус выбился из графика и не подъехал вовремя к остановке.

Помимо этого авторы предложили использовать и цифровые тахографы, измеряющие скорость движения, время простоя и контролирующие работу водителей. Таким образом, в случае задержки общественного транспорта диспетчер автоматически получит аварийный сигнал, из которого станет известно что и где произошло. Камеры, установленные на общественном транспорте, зафиксирует аварию.

Валерий Несмеянов, исполнительный директор компании, которая занимается инновациями на дорогах, прокомментировал, что идея участия городского транспорта в качестве патруля сама по себе интересная. Но с ее реализацией в Москве могут возникнуть проблемы, так как зачастую автобусы и троллейбусы в столице задерживаются в пути вовсе не из-за ДТП. Чаще всего причиной всему являются обычные пробки.