В российских интернет изданиях масса информации о аренде теплоходов, рекомендаций по подбору судна и тому, как арендовать теплоход, чтобы не попасть на уловки мошенников. Но при этом наблюдается явный дефицит другой, более конкретной информации.

В российских интернет изданиях масса информации об услуге «аренда теплоходов», рекомендаций по подбору судна и по поводу того как арендовать теплоход, чтобы не попасть на уловки мошенников. Но при этом наблюдается явный дефицит другой, более конкретной информации для интересующихся.

Российский пассажирский флот считается одним из старейших  Европе и сегодня активно интегрирован в общеевропейскую структуру пассажирских перевозок и круизного отдыха – ряд российских туристических компаний является дочерними фирмами круизных зарубежных туроператоров, и часть российских пассажирских судов обслуживает международные морские и речные круизы.

Вместе с тем, климатические условия и специфика российского судоходства осложняет процесс быстрой и безболезненной интеграции в мировую систему и заставляет участников рынка пассажирских перевозок учитывать ряд объективных и субъективных требований.

Прежде всего, в России – разветвленная сеть морских и речных туристических и рейсовых маршрутов, требующих большого флота пассажирских судов. Однако период навигации в стране как минимум на 70-80 дней короче, чем в Европе, а волновые нагрузки на реках и озерах существенно выше (высота волны до 3 м). Это заставляет российских моряков эксплуатировать суда интенсивнее, а технические условия приводят к быстрейшему износу флота.

Отечественная классификация пассажирских судов, в силу особенностей навигации и географии, также несколько отличается от общемировой системы. Больше об этом можно почитать на сайте http://www.teplohodik.net.


Отечественная классификация пассажирских судов

В Российской системе пассажирского судоходства суда можно разделить на три категории:

  • Рейсовые суда (для обслуживания регулярных линий) – морские и речные суда, курсирующие между заранее установленными портами по определенному графику. К ним могут быть отнесены собственные и фрахтовые океанские лайнеры с водоизмещением до 100 тысяч тонн, скоростью хода до 30 узлов и вместительностью до 3000 пассажиров, а также морские и речные пароходы.
  • Туристические (круизные) – суда для совершения туристических путешествий по определенным маршрутам по морям и рекам со скоростью до 22 узлов и брать на борт до 600-2000 пассажиров. Обычно «круизники» различаются по способности совершать длительные круизы, могут иметь несколько палуб, оснащены комфортабельными каютами, ресторанами, казино, спортивными залами и площадками для загара и т.п. В состав экипажа входит обслуживающий персонал, особое внимание уделяется безопасности и комфортности плавания.
  • Суда для обслуживания местных линий – теплоходы, катера и яхты, способные перевозить до 600 пассажиров и развивать скорость до 40 узлов. Могут работать на реках, озерах, водохранилищах, имеют минимальную осадку, высокую скорость и маневренность. К этому типу пассажирских судов также можно отнести суда на воздушной подушке.