Как выбрать типографию для печати каталогов

Каталог представляет собой  вид рекламной продукции, способный информативно, подробно рассказать о предлагаемом товаре и услуге. Первое впечатление о фирме  складывается в тот момент, когда клиент пролистывает каталог. Гладкость страниц, яркие иллюстрации, качество прошивки свидетельствуют в пользу  компании, характеризуя ее как солидную организацию. Важно правильно выбрать типографию, которая сможет качественно, в оптимальные сроки и по доступной цене напечатать нужную информацию в виде  каталога.

  1. Способы допечатной подготовки каталогов, отдел препресс

Любая уважающая себя типография  разделяет процесс печати продукции на несколько этапов, самым важным из которых является подготовительный этап, во время которого изготавливается  макет будущего каталога. Если макет подготовлен по всем правилам, клиент никогда не разочаруется в конечном результате.  Процесс допечатной подготовки включает несколько стадий:

—  разработка дизайна макета

— верстка продукции

— запись цифрового файла

— корректорская правка текста

Допечатная подготовка систематического каталога книг позволяет  в точности воспроизвести  копию готового каталога.  На данном этапе все ошибки видны невооруженным глазом, поэтому к работе следует отнестись ответственно.  Процесс получения изображения на бумаге обусловлен спецификой структуры, которая представляет собой  изображение, состоящие из пикселей.

Во время допечатной подготовки используются следующие способы формирования изображений:

— растовая графика, которая выстраивается путем сочетания квадратных элементов.

— векторная графика, при которой изображение  формируется из геометрических

Объектов (линий, точек и фигур).

Растовая технология позволяет точно воспроизвести любое изображение, в то время как векторная отличается сложностью перехода цвета без потери размера файла.  Векторную графику можно легко перевести в растовую,  обратный процесс невозможен.

2. Способы печати (офсетная и цифровая) — на производстве

При производстве печатной продукции используют цифровую, либо офсетную печать, каждая из которых обладает определёнными преимуществами и недостатками. Многое зависит от сроков изготовления заказов и платежеспособности клиента.

Офсетная печать

При желании сэкономить  лучше заказывать офсетную печать, поскольку  ее стоимость не высока. Технология офсетной печати основана на предварительном изготовлении  специальной формы, которая закладывается в печатный станок. Перед очередным  печатным тиражом сначала изготавливают металлическую форму, затем происходит настройка печатного станка для того, чтобы получить оптимальное качество печати.

Цифровая печать

Основным преимуществом цифровой печати являются короткие сроки изготовления продукции. В данном случае изображения распечатывают  через компьютер. Компьютерная технология печати позволяет наносить четкие изображения на любой материал, включая картон, пластик и ткань. Единственным недостатком цифровой печати является ее высокая стоимость.

3. Способы послепечатной отделки каталогов

Только что напечатанная продукция подвергается послепечатной отделке, важному этапу подготовки каталогов. Послепечатная обработка позволяет  уникализировать  изделие, сделает его исключительным, непохожим на другие.  Сегодня разработаны следующие способы такой отделки:

— ламинирование ( придания страницам каталога  глянца)

— УФ-лакирование ( покрытие страниц защитным лаком)

— тиснение  (нанесение  выпуклого оттиска)

— термоподъем (эффект  объемного изображения)

— вырубка ( прорезной орнамент в печатной заготовке)

На что обращать внимание при выборе типографии

Выбор типографии не должен основываться только на личном предпочтении. Не всегда основным критерием выбора является дешевизна печатной продукции. Очень часто при недорогой печати значительно хромает качество. Поэтому перед тем как сделать заказ, нужно ознакомиться с образцами печатных изделий, изготавливаемой в той или иной типографии.  У каждой типографии своя узкая специализация, одна изготавливает офестную печать, другая цифровую. Это  необходимо уточнить заранее.

Размеры помещения типографии, которая занимается типографским делом, не влияют на качество работы.  Зачастую небольшая по площади типография выпускает более качественную продукцию, чем раскрученный полиграфический комбинат.

На что стоит обратить внимание, так это на то, как сотрудники типографии  участвуют в процессе разработки макета . В типографии «Гарант» на сайте www.zsa-print.ru много внимания уделяют допечатной подготовке.   Хорошие специалисты всегда помогают клиентам довести макет до совершенства, проявляя активное участие в его создании.

Написано: 25.08.2009