До недавнего времени общественный транспорт в Китае представлял собой жалкое зрелище. Ободранные, старые автобусы, катастрофическая нехватка маршрутов и очереди на вокзалах не добавляли шарма. Последние годы ситуация в стране кардинально изменилась. Комфортабельности автобусов и вагонов метро может позавидовать любой европейский город, а цены на проезд могли бы поразить жителей российских городов. Почему это стало возможным и что способствовало столь разительным переменам?

С начала века в Китае произошел экономический подъем. Наравне с открытием заводов различных европейских и американских компаний росло национальное производство. Если посетить крупнейший сайт https://sinocom.ru, посвященный деловому и коммерческому взаимодействию с Китаем, это будет особенно заметно. Рост экономики сделал возможным удовлетворить потребности населения городов страны в общественном транспорте.

В первую очередь изменения коснулись метро. В 29 китайских городах с населением от 2-3 млн жителей имеется свой метрополитен. В ближайшие годы планируется увеличить этот показатель до 48. Китайский метрополитен отличается короткими интервалами между поездами и скоростью передвижения. В короткие сроки можно добраться из одного конца города в другой, а в случае с Гонконгом и в соседние населенные пункты.

Вслед за метро изменения коснулись и поездов дальнего следования. Сейчас в Китае железнодорожный пассажирский транспорт имеет несколько категорий, зависящих от скорости передвижения состава. Так, поезда класса G развивают скорость до 450 км/ч, а путешествие поездом Т класса займет примерно сутки. Цены на проезд зависят от категории поезда, при этом дополнительные услуги, такие как мыло или туалетная бумага, приходится оплачивать отдельно. Спрос на билеты постоянно высокий и уже за 3-4 дня до нужной даты их купить невозможно.

Несколько другая ситуация с автобусами. Путешествуя по Китаю, вы можете встретить современные модели, оборудованные кондиционерами и будто сошедшими с иллюстраций к фантастическому роману. Но есть вероятность попасть на старый автобус, поездка в котором может напомнить вам Россию в конце прошлого века. Надо отдать должное, стоимость проезда зависит не только от расстояния, но и от модели и оснащения автобуса.

Также, как и раньше, в Китае популярны велорикши, основное назначение которых – развлекать туристов. В любом случае добраться до нужного места не составит труда.