(«Мир новостей» от 5 июня 2001 г. — № 23 (389).)

Чтобы уменьшить стоимость строительства новых линий метро в Москве, в 50-60-е годы прошлого века построили Филевскую линию, большей частью проходящую по поверхности земли. Сегодня город разросся и жители многих районов с трудом добираются до центра Москвы. Так, жителям районов Новокосино или Жулебино требуется 1.5-2 часа – из отдельных городов Подмосковья на электричке будет быстрее! Уменьшить транспортные страдания можно, связав отдаленные районы с «Выхино» и «Новогиреево» скоростным транспортом.

Между этими двумя конечными станциями «с заходом» в замкадные районы Москвы и протянется первая ветка мини-метро длиной 15 км. Стартуя от станции метро «Новогиреево» поезд начнет отстукивать колесами со скоростью 30 км/ч, останавливаясь каждые 800-900 м на станциях «Кетчерская», «Суздальская», «Городецкая» и «Проезд № 322». И, наконец, через 15-20 минут путешествия – конечная в районе Николо-Архангельского кладбища.

Жители Жулебина будут ездить домой с пересадкой на станции метро «Выхино». Поезд мини-метро за 15 минут пройдет вдоль Лермонтовского проспекта и улицы Генерала Кузнецова, остановится на станциях «Пронская», «Хвалынский бульвар», «Улица Генерала Кузнецова» и дойдет до конечной остановки – «Улица Авиаконструктора Миля». В будущем обе эти линии объединят в одну через станцию «Косино». После разрубания гордиева узла транспортной проблемы на востоке Москвы взор строителей мини-метро устремиться к югу. Жители Южного Бутова смогут сэкономить время на дороге до родных пенат от построенной к 2002 году станции обычного метро «Бульвар Дмитрия Донского» до 12 минут. Бутовская линия наземного метро длиной 7 км будет состоять из станций «Проезд № 682» на бульваре Адмирала Ушакова, «Поляны», «Чечера» и конечной – «Южное Бутово». Все эти три линии «обрезанного» метрополитена должны принять первых пассажиров не позднее 2003 года.

Поезда на этих линиях будут специальные. На Мытищенском машиностроительном заводе уже разработан состав из 6 вагонов. Их длина всего 14 м (вагоны обычного метрополитена – 20 м), да и высотой они совсем низенькие. Но и уровень шума при рассечении ими жулебинско-бутовского воздуха составит всего 60-65 децибел против 92 децибел от «большого» метро. Четвертая же ветка мини-метро в рамках грандиозного проекта создания бизнес-зоны «Москва-Сити» протянется от Киевского вокзала по Дорогомиловской улице до строящегося на западе Москвы города небоскребов. И поскольку тут речь идет уже о центре города, часть линии мини-метро пройдет под землей.

Что же касается «отдаленной перспективы», то по новому Генплану развития Москвы линии мини-метро должны объединить все периферийные районы города. Например, одна из них, начавшись от станции метро «Улица Академика Янгеля» протянется через Битцевский лесопарк, «Ясенево» и «Беляево» к Юго-Западной. Затем она пересечет Мичуринский проспект с пересадкой на станцию проектируемой линии метро в Солнцеве, Очакове, пройдет вдоль Рябиновой улицы к станции метро «Молодежная» и финиширует на Крылатских Холмах.

Вторая «длинная» линия мини-метро начнется от еще одной строящейся станции метро «Братеево», пересечет Капотню, Выхино и Новогиреево и по окраине Измайловского парка устремиться к жителям Гольянова. Третья же линия спроектирована связать Митино, куда, кстати, проложат и линию классического, подземного метро, со «Сходненской», «Речным вокзалом», а затем и «Бибирево», «Бабушкинской», а также с заповедным Лосиным Островом.

Сергей Петрунин