(«Метро» от 13 сентября 2001 г. — № 63 (703).)

В Москве началось строительство первой в России монорельсовой дороги, которая свяжет станции метро «Ботанический сад» и «Тимирязевская».

Почти 9-ти километровую трассу воздушной железной дороги должны собрать к третьему кварталу следующего года. Она пройдет по эстакадам, на 5-6-ти метровой высоте. «Воздушные» поезда будут развивать скорость около 40 км/час и состоять из нескольких вагонов. По проектной мощности, воздушная железная дорога сможет перевозить от 3 до 5 тысяч человек в час. Интервал движения поездов будет составлять 10-12 минут.

Трасса проляжет от метро «Ботанический сад» до метро «Тимирязевская». Монорельсовая дорога пройдет по улицам Сельскохозяйственная, Сергея Эйзенштейна, Академика Королева и Фонвизина. Ее главное предназначение – связать со станциями метро такие значимые объекты, как Телецентр, ВВЦ и Ботанический сад. На линии предусмотрено 12 остановочных пунктов, в том числе 3 пересадочных.

На ВВЦ, по примеру Лас-Вегаса, поезд будет приземляться прямо на площадку торгового центра. Масштабный проект городского транспорта века не вызвал сопротивления столичных экологов. Конструкторы и технологи «магнитки» просчитали, что, даже будучи изготовленным из трех слоев лучших космических композитов, «небесный тихоход» окажется дешевле новых линий метро и трамвая.

На опытном производстве ЦНИИ специального машиностроения в подмосковном Хотькове уже приступили к сборке оснастки для монорельсовой дороги на магнитной подушке. Правительство Москвы из бюджета города выделило 500 млн. руб. более чем ста ведущим организациям – участникам проекта. За прототип российские инженеры взяли швейцарскую модель альпийского фуникулера. Его шумы не превышают 40 децибел, что на уровне «обычного городского шума». По словам разработчиков, новый московский транспорт будет скорее туристическим, нежели рабочим.

Начало эксплуатации новой ветки планируется на 2003 г. В середине следующего года Хотьковский ЦНИИСМ сдаст первые 36 вагонов с локомотивной сцепкой – шесть составов по шесть вагонов в каждом.

До 2005 г. также предусматривается сооружение монорельсовой дороги от аэропорта «Шереметьево» до Ленинградского вокзала.

Павел Пряников